Ценим ли мы себя?

Во всем мире нет двух одинаковых снежинок. Каждый человек уникален. Об этом знают и взрослые и дети. Но при этом многие подростки стараются стать не просто похожими на кого-то другого, а буквальной копией более привлекательного и успешного на их взгляд человека, словно не принимая себя и от себя отказываясь. 

Слепо стремиться быть на кого-то похожим очень легко, гораздо сложнее, но во много раз интереснее, быть похожим на себя, быть самим собой. Стараться понять, принять и полюбить себя таким, какой ты есть. А если и изменяться, а без этого не возможно движение вперед, то непременно в лучшую сторону и так как сможешь только ты и никто другой.

Психолог Вирджиния Сатир, размышляя по поводу уникальности каждого отдельного человека , написала "Декларацию самоценности".
Я - это я. Такого, как я, никогда не было и никогда не будет. Есть люди, чем-то похожие на меня, но в точности такого, как я, нет. Мне принадлежит мое тело и все, что оно делает. Мне принадлежит мой голос: тихий и громкий, нежный и резкий. Мне принадлежит мой рот и все слова, которые он говорит: добрые и несправедливые. Мне принадлежат мои глаза и все образы, которые они могут увидеть. Это все принадлежит мне, потому что я одна выбрала это. И поскольку я сама выбрала это, это истинно. Это есть. Это достаточное основание для того, чтобы полюбить себя и заинтересоваться собой.
Теперь, когда я подружилась с собой, я могу набраться терпения и мужества, чтобы узнавать себя все лучше и глубже. Конечно, во мне есть нечто, что вызывает мое недоумение. Но теперь, когда я не боюсь посмотреть в себя, я смогу сделать так, чтобы все во мне способствовало достижению моих целей, чтобы полезного во мне становилось все больше и больше. Я могу видеть, слышать, думать, действовать. Значит, во мне есть все, чтобы жить. Чтобы вносить гармонию в мир людей и вещей вокруг меня.
Я - это я, и Я - это здорово!

Я думаю, что эти слова помогают чувствовать себя уверенно, радоваться своим достижениям и наполняют жизнь позитивными мыслями. Изменяясь сам, ты меняшь мир вокруг.

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

4 Responses to “Ценим ли мы себя?”

Анонимный комментирует...

Скажите, а это вся декларация или отрывок? Если отрывок, то где можно посмотреть ее целиком?

Анна комментирует...

в сообщении приводится не вся "Декларация самоценности".Полностью её можно прочитать в книге автора "Как строить себя и свою семью".Сайт на который я бы могла дать ссылку к сожалению не нашла, поэтому выкладываю здесь.
Я — это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбрала это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомится с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраиваем. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я — это Я, и Я — это замечательно!

Анонимный комментирует...

Большое спасибо!! Очень интересно было почитать. Действительно позитивненько так )))

Анонимный комментирует...

Спасибо, я почувствовала себя и вправда уникальной!

Отправить комментарий