Приручите время

Интересная это штука – время. Его то катастрофически не хватает, то приходится его «убивать», то оно лечит, то работает против кого-то… А сколько раз время было источником вдохновения для художников, поэтов, философов! Ясно одно: для счастливого и успешного человека время должно быть другом. Так как же его «приручить»?

Я часто встречаюсь по роду своей профессии с детьми, подростками, взрослыми, которых объединяет одно – они совершенно не представляют, как дружить с собственным временем. Кому-то из них мало 24 часа в сутках, а кто-то, напротив, не представляет, чем себя занять. О том, как правильно распоряжаться своим временем, есть целая наука, называется тайм-менеджмент, но, если не хочется влезать в такие дебри, могу поделиться своими секретами, совсем простыми и необременительными.

Мне тоже частенько не хватало времени, и я никак не могла понять, почему утром я, встав за полтора часа до работы, всё равно опаздываю, к концу недели падаю без сил, а в понедельник отправляюсь на работу с ощущением, что выходных и не было, пока однажды со мной не приключилась «чудесная неприятность». У меня было одно очень важное дело с утра, и опаздывать на работу мне было ну никак нельзя! И я… проспала! Не безнадёжно, а всего лишь на полчаса. И что же вы думаете – я собралась настолько быстро, что вышла из дома даже раньше. И вот тогда я задумалась, на что же я тратила столько времени, если, оказывается, я могу собраться  гораздо быстрее?!

Каждый из нас может проделать простую вещь: один из дней посвятить тому, чтобы записать, на что и сколько у него уходит времени. И выяснится, что мы часто отвлекаемся по мелочам, «зависаем», тянемся, зеваем, совершаем массу лишних действий, а время… время утекает. Попробуйте на следующий день произвести все те же привычные действия осмысленно, отсекая ненужные движения. Например, вы только чистите зубы, а не разглядываете в зеркало очередной прыщик, не корчите рожицы и не ведёте сами с собой диалоги.

Очень важно не браться за все дела сразу, особенно, если вам предстоит сделать много дел. Распределите время так, чтобы на каждый вид работы уходило от 15 минут до получаса, переключайтесь на другой вид деятельности. Так вы повысите продуктивность и не переутомитесь. Маленькими порциями можно потихоньку осилить даже очень большой объём работы.

Не забывайте про отдых. Ваш день обязательно должен быть наполнен не только делами, но и любимыми занятиями, хобби. Посвящайте им также от 15 минут до получаса, и у вас больше не будет повода сказать, что вы не успеваете читать, рисовать, плести из бисера или изучать строение комара под микроскопом.

Распределяйте свои дела по степени важности. Скажем, если математика у вас завтра, а физика на следующей неделе, то правильнее будет сделать сначала именно математику. Неприятные дела не откладывайте на потом, лучше сразу их сделать и не портить себе настроение тем, что они висят на вас тяжёлым грузом.  

В выходные нужно обязательно отдыхать! Не оставлять множество дел, связанных с учёбой или работой, на выходные, а ОТДЫХАТЬ. Заниматься любимыми делами, гулять, встречаться с друзьями, заниматься спортом. Только тогда в понедельник у вас не будет повода задать себе вопрос: а были ли выходные или неделя как-то внезапно их проскочила и началась снова с понедельника.

Приручить время совсем несложно. Попробуйте, и вскоре все вокруг начнут завистливо вздыхать: «И как ты всё успеваешь!» А вы в ответ будете хитренько так улыбаться и говорить: «Просто мы подружились, я и время» ;)

4 Responses to “Приручите время”

Garen комментирует...

Как закончил школу думал будет проще! ага сейчас! Чем старше, тем меньше времени хватает. Буду стараться распределять его ВЕРНО!

Wella Marble комментирует...

Очень хороший пост! Очень нужный и правильный! Если себя контролировать, то может и лень уйдёт)))

Анонимус комментирует...

Ужасный этот механизм время.. Его всё время не хватает.

Lela комментирует...

Слово "ужасный", оно какое-то...ужасное)))) Думаю, если ко времени относиться с большим уважением и позитивом, то оно будет не УЖАСНЫМ, а ПРЕКРАСНЫМ )))) Всё ведь в наших руках.

Отправить комментарий