Оценивать людей или ценить их?

Вчера на занятии с детьми одна девочка предложила оценивать высказывания своих одноклассников.  А когда узнала, что оценивать мы их не будем и что нам важны и ценны мнения всех участников тренинга, очень удивилась. У меня было неприятное ощущение, будто мы все собрались не на интересное занятие, а лежим товаром на полках магазина, где кто-то ходит и решает, какой ценник нам приклеить, сколько будет стоить то или иное наше слово. В итоге мы постоянно словно на экзамене. Какую оценку мне поставят? А какую поставлю я? Это очень сильно влияет на отношения, на успешность или неуспешность человека, на его ощущение счастья в жизни. Какое счастье, если ты каждый день на экзамене – и эта сессия бесконечна!?

Что же должно произойти, чтобы мы перестали оценивать друг друга и научились принимать каждого человека таким, какой он есть? Давайте представим себе на минутку, что мир изменился, и вот мы с вами все одинаковые. Одинаково думаем, одинаково поступаем, знания о мире у всех одинаковые. Мы повторяли бы одинаковые слова, фразы, все были бы с одинаковыми характерами.

Но что это нам даст? Теперь никто не сможет выделиться полётом мысли и, значит, никогда не появится колесо, компьютер, интернет. Мы повторяли бы одни и те же жизненные ошибки: а если бы мы все решили искупаться в реке с крокодилами, или укрощали бы молнию, или были бы наркоманами? Мир или погиб или «умер бы со скуки».

Понятно, что нам вроде как нужна точка отсчёта, некий эталон, мерило, если хотите. Но если, скажем, мы будем оценивать собственные поступки: достиг ли я своего результата, сделав…? а если бы я поступил иначе, к чему бы это привело? а какие последствия будет иметь мой поступок? то пользы будет гораздо больше. 

No response to “Оценивать людей или ценить их?”

Отправить комментарий