Что такое уважение?

Я чту человека, способного улыбаться в беде... и находить 
источник мужества в размышлении.
Пейн Т.

Недавно, в беседе моя знакомая  задала вопрос: «Что такое уважение?» Обычно уже в детском саду или в начальной школе нам говорят, что это такое. А тут моя собеседница была явно не ребёнком этого возраста и даже не выпускницей школы. У неё у самой уже растёт дочь... Я задумалась: спрашивая об этом, она хотела услышать, как понимает это другой человек, удостовериться, что её мнение совпадает с мнением психолога, или разобраться в этом вопросе, а может быть - всё сразу? 


Когда мы обсудили это, моя собеседница тихо произнесла: «Так значит, я не уважала», и выражение её лица при этом было не очень весёлым. О чём она думала в это время, я не знаю. Нашла ли она подтверждение своим мыслям или открыла для себя что-то новое в нашем разговоре, но мне показалось, что много воспоминаний и переживаний предстало перед её мысленным взором. Как вы думаете, поздно это или нет - размышлять об уважении после 20 лет?


Наверное, никогда не поздно думать о том, как ты относишься к своим близким, да и вообще к людям. А если это произойдёт раньше, может быть, меньше будет печальных ошибок, которые приносят боль нашим близким, друзьям, знакомым.

А как насчёт уважения к людям, которых мы не знаем, или даже к людям, которые нам не очень нравятся? Это гораздо труднее, чем уважать тех, кого мы любим. Почему так важно уважать людей, независимо от того, нравятся они нам или нет?

А как ты понимаешь, что значит «уважать»?


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

No response to “Что такое уважение?”

Отправить комментарий