Быть счастливым... за деда

Только что наша страна отметила грандиозный праздник - День Победы, семидесятую годовщину! Этот день всегда особенный для нашей страны, ведь практически в каждой семье есть или были ветераны Великой Отечественной войны. Парад победы, грандиозный салют, множество мероприятий, приуроченных к этой славной дате, цветы, слёзы, поздравления, звон медалей...

У одной знакомой в соцсети я прочла трогательную запись о её дедушке, который погиб, немного не дойдя до Берлина. Спустя много лет до Берлина за него дошла она, побывала в местах боевой славы... И я задумалась: а что же я сделала за своих дедов? Один из них в войну был ещё мальчишкой, и его эвакуировали в тыл на Урал, где он работал на заводе, помогал взрослым собирать снаряды. Второго дедушку я даже не видела. Он прошёл всю войну, участвовал в жесточайших сражениях, но умер задолго до моего рождения. Умер от алкоголизма, не сумев справиться с памятью войны, того ужаса, что пришлось пережить, не смирившись с потерями и не найдя в себе сил начать новую, мирную жизнь с чистого листа. К сожалению, найти другой способ справиться с проблемами и тяжёлым душевным состоянием дедушка не сумел и, наверное, никто не помог ему вовремя. У нас даже фотографий его не осталось, а рассказывать о дедушке моя бабушка не любила - ей было больно.

Семьдесят лет мир живёт без войны. А как это? У меня, к примеру, есть квартира, семья, образование, любимая работа, у меня нет вредных привычек, я не употребляю алкоголь, не курю,  у меня есть возможность правильно и полноценно питаться, хорошо одеваться, читать хорошие книги, смотреть хорошие фильмы, путешествовать - жить нормальной жизнью. Наверное, это и есть то, что я делаю за своих дедушек - живу нормальной жизнью, которой не было у них из-за войны. И мне кажется, что помнить о подвиге своих дедушек и бабушек, чтить их память, ценить жизнь, которую они нам подарили, относиться с уважением к своему здоровью, находить всегда повод для оптимизма, радоваться каждому дню - это и есть то, что мы должны делать за своих бабушек и дедушек. 

Спасибо за Победу, дедушка Коля и дедушка Витя!

No response to “Быть счастливым... за деда”

Отправить комментарий