Отказаться? Это реально

Ежегодно в третий четверг ноября в ряде стран мира отмечается Международный день отказа от курения (No Smoking Day). Он был установлен Американским онкологическим обществом (American Cancer Society) в 1977 году. Понять онкологов можно, ведь по данным Всемирной организации здравоохранения курением обусловлены 90% смертей от рака лёгких и 75% — от хронического бронхита. То есть все эти люди могли бы и не заболеть, а заболев - вылечиться, если бы не курение.

Мне нерадостно от того, что в России сегодня курит минимум каждая десятая женщина. Я каждый день вижу около универа стайки посасывающих сигаретки девчонок. И что они хотят этим показать - свою силу и крутизну или слабость и неуверенность? 

А разве лучше, что заядлыми курильщиками сегодня без преувеличения можно назвать 50-60% российских мужчин (среди некоторых категорий граждан это число достигает 95%)? Они курят в квартирах и на площадках, в лифтах и на лестницах... Рядом дети, женщины, а дымящим всё равно, что вдыхать дым и все его зловредные компоненты окружающим приходится поневоле.  

Курение и вызываемые им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем миллиона граждан России. Думаю, что это совсем не круто!.. Можно ли отказаться от курения?.. 

Я вспоминаю марки сигарет и тех, с кем я начинал баловаться ими ещё школьником. Потом - уже первокурсником. Мне, кажется, ясно, почему я начал дымить. Как не приобщиться к миру "больших пацанов" (это я про школу). Как не "подвиснуть" на дружеские тусы в перерывах между лекциями, когда именно в местах для курения так обаятельно травили свежие анекдоты самые привлекательные из нас. Но потом мне этих "дай закурить" и "забычкуем, что ли", анекдотов и тусовок стало маловато, чтобы чувствовать себя настоящим студентом, который хочет чему-то выучиться, чтобы кем-то стать. Надоело думать о том, как вовремя пополнить запас сигарет. Держать в голове, где мои спички или зажигалка. Глотать горькую табачную слюну. 

Сегодня с недоумением и сожалением смотрю на ребят, насасывающих сигареты в жару (на жаре искусственный подогрев смотрится особенно забавно!) или в холод (на морозе с сигаретой ой как не сладко!). Почему при хорошей осведомлённости о вреде табакокурения для здоровья немногие из курильщиков хотят избавиться от никотиновой зависимости? Либо они не осознают всей тяжести последствий употребления табака для своего здоровья или считают, что болезнь их не коснётся, либо привычка курить настолько сильна, что нет возможности от неё отказаться? Поэтому в рамках Дня отказа от курения во многих странах активистами-добровольцами и профессионалами проводятся различные просветительские, благотворительные и другие мероприятия, призванные просвещать население о вреде никотина и способах отучения от него, отказа от курения. 

Я вот отказался. Это реально.


Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

No response to “Отказаться? Это реально”

Отправить комментарий