Одни вопросы

«Лучше вмешиваться и помогать. Не обязательно дракой. Это можно сделать и позвонив в полицию. Если проходить мимо, это может "застрять" в памяти. По крайней мере, мне многие моменты врезались в память, когда я чего-то не делал. И потом ты с этим ничего сделать не можешь. Лучше даже быть побитым, чем пройти мимо и потом на всю жизнь хранить в себе это». 

Вот такой необычный статус недавно привлёк моё внимание в социальной сети. Что хотел сказать автор? Мне показалась, что в этих сбивчивых строках есть какая-то боль, какое-то событие, которое заставило размышлять о вечной теме добра и зла, о том, как мы относимся к окружающим, и что под силу сделать каждому из нас, чтобы мир хоть немного стал лучше. 

Я сегодня хочу поразмышлять вместе с тобой о том, что зависит от тебя, стоит ли помогать другим людям, да ещё, возможно, рискуя собой? А может, это проблемы каждого человека в отдельности и каждый должен думать сам о своём благополучии и безопасности? Почему ты должен звонить в полицию или звать кого-то на помощь, если видишь, что кого-то бьют? Или разве твоё дело, если кому-то стало плохо на улице, зачем тебе помогать, у тебя и так дел полно? Зачем уступать место в транспорте, или заступаться за одноклассника? Ну подумаешь, ведь его каждый день обижают! Сам виноват, общего языка с ребятами не нашёл, одевается не так, музыку слушает не ту или просто так не нравится он всем. Зачем ты должен тратить время, чтобы выполнить просьбу родителей? Ну, ничего страшного, если в какой-то момент и мимо твоих желаний пройдут и твою просьбу о помощи не услышат. Или ты тоже, как и я, не хочешь, чтобы в нашем мире было так много равнодушия? Что думаешь?

Мир, в котором люди думают о ближнем, мне нравится больше, но, наверное, это идеальный мир и такое невозможно. Но если мы оглянемся и протянем руку помощи тем, кто с нами рядом и просит её; если не дадим в обиду одноклассника (и не дракой, конечно же - иначе чем мы лучше обидчиков?), то сможем увидеть, что неравнодушных людей гораздо больше, чем ты думаешь, и очень многие готовы помочь, стоит только попросить. А если ты не один, то нас уже много, и мир станет таким, каким сделаем его мы! 

No response to “Одни вопросы”

Отправить комментарий