Общение: цифровое или живое?!

Иногда я задумываюсь, почему люди так много времени отдают интернет-общению. Что это: зависимость или просто удобный способ взаимодействия?! Сейчас уже сложно представить свою жизнь без всевозможных гаджетов: телефона, планшета, ноутбука и привычных средств связи, например, интернета. Так ли это плохо и страшно на самом деле?! Согласитесь, весьма удобно и практично общаться через социальные сети, благодаря которым мы можем не терять связь со своими друзьями или родственниками, живущими в другом городе или даже на другом конце Земли. Но если всё так хорошо и замечательно, почему я задаюсь таким вопросом?

Как-то по работе мне довелось встретиться с парнишкой лет десяти: активный, «шебутной», с широкой улыбкой на лице. Так вот, этот парень заявил мне: «В жизни у меня всего один друг, но зато в интернете их больше сотни». Я уж было про себя возмутилась, мол, чем это ты хвалишься? Но вида не подала. «Я ведь вовсе не против общения в социальных сетях, но оно не должно заменять живого», - будто спорила я сама с собой.

Полностью погружаясь в мир интернет-общения, мы забываем о реальности. В настоящей жизни благодаря живому общению мы приобретаем массу полезного. Того, чего нам не могут дать социальные сети и другие прелести всемирной паутины. Посредством цифровых технологий мы не можем увидеть живых эмоций и понять, что на самом деле чувствует наш собеседник. Мы сами придаём окраску и смысл тем сообщениям, которые получаем, и, к сожалению, очень часто ошибочную. Это происходит не потому, что мы какие-то не такие, а потому что наше общение - это всего лишь набор букв, знаков и смайликов. Ведь по своей сути оно неживое, всего лишь переписка, в которой мы не можем посмотреть в глаза нашему собеседнику или по-дружески обнять его за плечо. А ведь так важно увидеть взгляд, эмоции, жесты и настроение. Напротив, живое общение, живой контакт - это радость и переживания, совместные прогулки, веселье, новые победы и начинания. Мне кажется, это очень важно.

Так почему же всё больше, и больше людей предпочитают погрузиться в «неживое» общение с ног до головы? Только ли из-за удобства? Нас «тормозят» собственные страхи. Кто-то боится открываться другим: «Меня не примут таким, какой я есть. Оттолкнут». А бывает так, что не желают вступать в контакт, боясь сказать что-то не то: «Я часто говорю невпопад, ерунду какую-то». Или, например: «Я не умею общаться с новыми людьми, мне нечего им сказать». Наверное, мы найдем  с вами ещё много причин ухода в цифровой мир. Но, подводя итог нашей маленькой беседы, интернет – это вовсе не зло (при правильном его использовании). Но всё же не забывайте о реальности! Давайте больше дружить, а не «быть в друзьях».

Хотите вернуться к посту позже? Добавьте его в ваши любимые закладки

No response to “Общение: цифровое или живое?!”

Отправить комментарий