Хочу учиться

Вот уже ноябрь, закончилась первая четверть, кого-то порадовали ее результаты, кто-то, возможно, рассчитывал на другие итоговые оценки. Но, так или иначе, каникулы пролетели стрелой, и поспешила начаться вторая четверть. С каким же настроением мы начинаем новый учебный отрезок?

Вчера я разговаривала с молодым человеком, который огорчился, что каникулы пролетели так быстро, "как пшик". Ему совсем не хочется идти в школу, учить уроки. Но почему-то, когда я предложила туда не ходить, он возмутился ещё больше. "Странно", – подумала я и решила попытаться понять его ход мыслей, почему же у него такие противоречивые желания?

Оказалось, что всё просто: пропускать школу он не хочет, чтобы потом самому не нагонять упущенный материал. Уж лучше на уроках с учителем всё понять, чем потом нервничать, разбираться с темами, а если не поймёшь, так и двойку получить. А дальше приложить массу усилий, чтобы избежать неприятных последствий. «Уж лучше в школу»,  пришёл к выводу мой собеседник. «А зачем вообще учиться? Многие пропускают школу и мечтали бы о закрытии её вовсе?»  мне стало очень интересно, зачем вообще ему учёба. Ответ удивил: «Чтобы было интересно жить, и мог сам выбирать». Когда я попросила объяснить, началась длинная череда из «чтобы». Чтобы профессию я выбирал, а не куда возьмут. Чтобы с друзьями было интересно, а не разговор о выпить-покурить-подраться, если же хочешь интересных друзей – сам должен быть интересен. Чтобы мир посмотреть, чтобы не чувствовать себя глупо, чтобы быть уверенным в собственных силах, чтобы зарабатывать хорошо, чтобы не жалеть потом, что чего-то не знаешь, чтобы…

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» знаменитая фраза древнегреческого философа Сократа. Он всегда стремился к расширению своих знаний. И действительно, если бы люди не учились, разве появился бы компьютер, самолёт, интернет? Конечно нет. А если бы мы ничего не знали о нашем мире? Так бы и искали "край земли"? Или представь, что пригласили бы тебя жить на Южный полюс, а ты бы и поехал. Юг же  значит тепло?! Конечно, в моих примерах много иронии.  

Да, учиться тяжело, бывает так, что и не все предметы легко даются. Каждому иногда очень хочется полениться, но если знаешь, зачем тебе учёба – включиться в процесс гораздо легче. Мой знакомый нашёл свой смысл, а ты?

No response to “Хочу учиться”

Отправить комментарий