Я что, хуже всех?

«Всем можно, а мне нельзя? Всем разрешают, а ты мне нет! Это не честно, я что, хуже других?»

Знакомые фразы? Часто именно этими словами заканчиваются ссоры с родителями, друзьями. Хотя нет, совсем не заканчиваются – только начинаются. 

На прошлой неделе я ехала домой, и всю дорогу моё внимание привлекал парень лет 13, который очень громко пытался донести до родителей, что он уже взрослый: «Хочу часы (насколько я поняла из их разговора стоимостью около 8 тыс. рублей), хорошая вещь не может быть дешёвой. Чем я хуже других? Хочу одежду модную (и пусть, что фирма сомнительная и могут придраться определённые личности, почему ты её носишь), всем разрешают, а ты мне нет! Мопед в деревню хочу, у всех есть (и то, что прав нет – это никому не важно). Заправляться – на трассе рядом с деревней есть заправка, да ничего не будет, так все ездят. Всем можно, а мне нельзя, я что, лох? Вон даже у моей одноклассницы есть мотоцикл, и гоняет она по городу 160, ей мама разрешает…»

Честно сказать, еле дождалась, пока эта семья вышла, громко продолжая свои препирательства. Неужели этот маленький мальчик, 13 лет - именно «маленький», потому что ведёт себя, как капризный младенец - рассчитывает, что таким поведением добьётся желаемых результатов? А если родители сдадутся, и он получит желаемое? Если часы он может просто потерять, и это только потеря денег, то риски безответственной езды на мотоциклах и мопедах опасны для жизни и не только для него. И «странная одежда», за которую кто-то может и побить? Разве можно этим доказать свою взрослость, ответственность, подчеркнуть свои достоинства? Сомневаюсь. Страшно даже представить, к чему в своих размышлениях может прийти этот парень, если дальше продолжит действовать теми же способами.

Часто мы думаем, что именно с нами ничего плохого никогда не произойдёт. Это там где-то разбиваются мои сверстники на мотоциклах, гибнут на железных дорогах зацеперы, срываются паркурщики, со мной такого не случится. 

Взрослость не в безумстве, не в одежде, не в словах, взрослость - в ответственности! Ребята, смелость города берёт – глупость ломает жизни! 

No response to “Я что, хуже всех?”

Отправить комментарий